APC Top использует cookie. Они нужны для стабильной и удобной работы сайта, а также используются для маркетинговых активностей. Если не согласны, покиньте apc-top.ru.

Как привлечь клиентов в автосервис

Какие каналы привлечения клиентов лучше использовать, если денег на рекламу по минимуму? Заказать ролики по радио или вложиться в собственный сайт? Ответы на эти и другие вопросы, волнующие собственников бизнеса, в нашей статье.

Автомобильный бизнес сложен в управлении и сопровождается множеством рисков: непредвиденными затратами на оборудование и детали, внезапной «текучкой» кадров, негативным сарафанным радио от конкурентов. Вопрос с привлечением целевых клиентов всегда стоит очень остро.

Поможем владельцам бизнеса определиться с оптимальным способом рекламирования собственного автосервиса. Расскажем:

  1. Как быстро раскрутить автосервис с бюджетом и без.
  2. Что сделать, чтобы увеличить поток клиентов.
  3. Где эффективней размещать рекламу.
  4. Стоит ли кому-то доверять продвижение или делать всё самому.
  5. Как при минимальных вложениях получить клиентов уже завтра.

Кому будет полезна информация:

  • Владельцам небольших СТО, узкоспециализированных сервисов и автотехцентров, не имеющих большого бюджета на маркетинг;
  • Частным мастерам, работающим в гараже или на выезде;
  • Предпринимателям, которые только планируют открыть бизнес в автомобильной сфере.

Есть ли смысл использовать офлайн-рекламу?

Раздача листовок, реклама на столбах и в подъездах, объявления в газетах — в случае автосервиса не работают или имеет очень слабый выхлоп.

Телевидение не рассматриваем — если автосервис может позволить себе такой рекламный формат, значит дела у компании идут неплохо.

Среди остальных классических способов привлечения клиентов лучшее соотношение цены и качества у радио и наружной рекламы на билбордах.

Радио

ПлюсыМинусы
Большой охват автовладельцев.Эфирное время на крупных станциях стоит дорого.
Запуск в эфир за 3–5 дней.Эффект проявляется медленно и его сложно измерить.
Достаточно просто остановить или изменить.Потенциальный клиент может не успеть запомнить нужную информацию.
«Живой голос» легко воспринимается человеком.Часть аудитории воспринимает рекламу как звуковой фон.

Наружная реклама

ПлюсыМинусы
Охват и стоимость зависят от места установки и материалов — можно сэкономить.На этапе создания тяжело оценить, как баннер будет смотреться на месте установки.
Работает 24 часа.Чтобы внести изменения, потребуется время и дополнительные деньги.
В долгосрочной перспективе один из самых дешевых и работающих видов офлайн-рекламы.Эффективность измерить практически невозможно.
Доступна без использования специального оборудования.Портится от дождей и непогоды.

«Наружку» лучше размещать непосредственно рядом с автосервисом или в радиусе 2 км возле дорог с оживленным движением. Цифровые рекламные щиты более эффективны, но размещение там стоит значительно дороже и не везде они есть.

Реклама автосервиса на билбордахРекламироваться можно и так — вопрос увидят ли с дороги

Кому подойдет

Рекламу на билбордах можно размещать недавно открывшимся автосервисам, чтобы примелькаться у водителей с района. Желательно использовать вместе с другими каналами привлечения. Средняя стоимость месячного размещения на щите 3×6 м в регионах — 20 000 рублей. В Москве и других крупных городах цены в разы выше.

Радиореклама подойдет компаниям, которые уверенно стоят на ногах и могут позволить себе тратить на рекламу от 30 000 рублей в месяц. Этот формат эффективен для информирования об акциях и скидках.

Основной минус офлайн-рекламы — сложность в измерении эффективности. Каждого приезжающего клиента придется спрашивать, откуда он узнал о сервисе, и тут же эту информацию где-то фиксировать. В загруженные дни может просто не хватить времени этим заниматься. К тому же такая реклама почти всегда работает на отложенный спрос. Водитель, увидев рекламу на щите, вряд ли сразу поедет в автосервис, но может вспомнить о нем, когда случится поломка.

Привлечение клиентов в автосервис из интернета

Интернет-реклама — лучший вариант для небольших сервисов и частных специалистов. Начать рекламироваться можно буквально с 1000 рублей и выделять любую удобную сумму в месяц. Плюс нет долгого согласования макетов и необходимости заполнения договоров (ИП и ООО не нужны).

Краткая инструкция, как и с чего начинать:

  1. Создать сайт или группу ВКонтакте.
  2. Запустить рекламу.
  3. Отслеживать эффективность и подключать следующие рекламные каналы.

Создание сайта

Собственная «страничка в интернете» — первое и главное, что нужно сделать, чтобы получать клиентов. Это может быть один из следующих вариантов:

  • Сайт компании — для автосервисов с комплексом услуг;
  • Лендинг (одностраничный сайт) — для сервисов, которые специализируются на одной или двух-трех смежных услугах;
  • Группа ВКонтакте — в дополнение к сайту для быстрого общения с клиентами;
  • Инстаграм, канал на YouTube или бортжурнал на Drive2.ru — используются как дополнительные каналы привлечения.

Из бесплатной рекламы — можно разместить объявления на Авито, Юле и местных форумах, где обсуждают автомобильные вопросы.

Создание сайта для автосервисаАдаптивный сайт удобно просматривать на всех устройствах

В идеале нужно использовать максимум из возможных каналов привлечения. Это не всегда получается, особенно если приходится одновременно заниматься управленческими вопросами, рекламой и самой работой. Рекомендуем использовать два наиболее эффективных канала — сайт и сообщество ВКонтакте.

СайтГруппа ВК
Стоимость созданияОт 3000 рублей.Бесплатно.
Дополнительные расходыХостинг (хранение сайта на сервере) — от 1000 руб. в год.
Наполнение — от 3000 рублей.
Дизайн — от 3000 рублей.
Накрутка подписчиков — от 500 рублей.
Срок запускаЗависит от сложности:

  • сайт-визитка — от 30 минут,
  • полноценный сайт — от 3 дней.
Создание и настройка — от 5 минут.
Оформление — от 2 дней.
Плюсы
  • Вызывает больше доверия у клиентов;
  • Если сайт выйдет в топ поиска, можно получать бесплатных посетителей;
  • Универсальный канал для запуска любых рекламных объявлений.
  • Можно создать и оформить самостоятельно;
  • Кроме вложений в рекламу других расходов нет;
  • Моментальный контакт с клиентом;
  • Быстрый запуск.
Минусы
  • На создание и наполнение может потребоваться приличная сумма;
  • Регулярные расходы за хостинг.
  • Эффективна только для рекламы внутри самой соцсети;
  • Необходимость создания контента для подписчиков.

В таблице указаны средние цены для небольших автосервисов.

Запуск рекламы

Если сайт есть, пора настраивать рекламу. Для автобизнеса подходят следующие каналы:

  • Контекстная реклама в поиске Яндекса и Google — работает с «горячим» спросом — автовладельцами, которые ищут сервисные услуги прямо сейчас;
  • Реклама в РСЯ и КМС — тоже контекстная реклама, но ориентированная на широкий охват тех, кто интересуется услугой в принципе;
  • Таргетированная реклама ВКонтакте — показ объявлений с точными настройками по местоположению, социально-демографическим показателям, интересам и т. п.

Подробнее про отличия контекстной рекламы в поиске и РСЯ читайте в нашей статье.

Реклама в поискеРеклама в РСЯТаргет ВК
Рекламный бюджетМинимальный, с которого имеет смысл начинать — 1000 руб. (+ 20% НДС).
В крупных городах и на услуги с большим спросом — от 3000 руб.
Минимальный рекомендуемый — 2000 руб. (+ 20% НДС).
Также зависит от города и услуги.
Минимальный рекомендуемый — 2000 руб.
Зависит от конкуренции по услуге.
Стоимость перехода по рекламе

От 8 рублей.

От 12 рублей.

Время на запуск

1–2 дня.

Куда лучше вести потенциальных клиентов

На сайт или лендинг.

На группу ВКонтакте.

Реклама автобизнеса в Яндекс НавигатореРеклама в Яндекс Навигаторе — это тоже контекстная реклама

Преимущества рекламы в интернете

  1. Подходит для любых рекламных бюджетов: начать можно с минимальных сумм, а по мере отдачи увеличивать расходы.
  2. Быстрый результат — первого клиента можно получить уже в день запуска.
  3. Удобно отслеживать эффективность: потраченные за день средства, количество переходов и стоимость одного посетителя.
  4. Не нужно никуда ездить и ничего согласовывать — запустить рекламу можно из собственного дома.
  5. Полный контроль — можно быстро остановить рекламную кампанию, изменить текст объявления, увеличить или снизить ставки и т. д.

Возможности сервиса APC Top для рекламы автобизнеса

Наш сервис специализируется на работе с малыми и средними компаниями-автосервисами.

Чем будем полезны:

Мы приводим клиентов на чип-тюнинг в Барнауле, ремонт двигателя в Москве и установку ГБО в Ставрополе. Географическое положение не препятствие — заказывайте у нас услугу, а мы подберем наилучший способ продвижения.

Стоимость услуг APC Top

Создание сайтаРеклама в ЯндексеРеклама в GoogleПродвижение ВККонтент и SEO
ЗапускСайт-визитка — 3490 руб. + год хостинга в подарок.
Сайт «под ключ» — 9900 руб.
Бесплатно по одной услуге.2000 руб. по одной услуге.Оформление группы — 3900 руб.
Настройка рекламы — 1500 руб.
Продающая статья на сайт — от 3500 руб.
Техническое SEO сайта — от 2500 руб.
Другие расходы

Хостинг — от 1000 руб. в год.

50 руб. в день со второго месяца за оптимизацию.

Как начать пользоваться APC Top

  1. Зарегистрируйтесь в сервисе.
  2. Подключите нужные услуги.
  3. Пополните баланс APC Top и внесите удобную сумму на рекламный бюджет.